Общие сведения¶
Чтобы рассчитывать прибыльность любого канала, можно вносить данные о затратах вручную, если канал не предусматривает автоматическую загрузку затрат. Автоматическая загрузка расхода доступна для Яндекс.Директ, Google AdWords, Яндекс.Маркет, ВКонтакте, myTarget, Подарки.ру и Facebook.
Расход вносится по рекламному каналу до любого уровня.
Значения связанных показателей автоматически пересчитываются.
Новые данные сразу же отображаются и в других разделах проекта: Отчеты, Дашборд, Мультиканальная аналитика, Коллтрекинг, Управление клиентами.
Расход по каналам можно добавлять как через интерфейс Roistat, так и с помощью API.
Расходы делятся пропорционально по количеству дней в периоде, а затем по количеству визитов (также пропорционально) в каждом дне введенного расхода.
Внесение расхода вручную¶
Откройте вкладку Ввод расхода в разделе Аналитика:
- Укажите период, за который вы хотите ввести расход.
-
В поле Рекламный канал начните вводить название канала и выберите нужный вариант из появившегося списка.
В список подгружаются все уровни roistat-меток объявлений. Например, рекламное объявление размечено roistat-меткой reklama-offline_bilbord_leninskiy, тогда в список рекламных каналов попадут все уровни метки (reklama-offline, bilbord, leninskiy), и вы можете ввести расход для каждого из них.
В списке отображаются все рекламные каналы, по которым в проекте Roistat есть визиты в указанный период.
Символ нижнего подчеркивания
_
можно ввести в виде:u:
. -
В поле Сумма введите расход и нажмите Сохранить. Расход для рекламного канала за указанный период добавляется в статистику, а значения показателей пересчитываются.
Расход, введенный вручную, распределяется равномерно по всем визитам из выбранного канала за указанный период. Например, если вы построите отчет по домену, в него попадут расходы по этим визитам.
При желании вы можете добавить комментарий к введенному расходу, заполнив соответствующее поле.
Внесение расхода через API¶
Вводить расход также можно с помощью API-метода.
Внесение расхода за незавершенный период¶
Незавершенным называется период, когда последний день еще не закончился или до конца периода остался, как минимум, день.
Например, если сегодня 30 апреля, то незавершенными будут периоды:
- Апрель, так как 30 апреля еще не закончилось;
- Май, так как осталось еще 32 дня.
Обратите внимание, что если вы вводите расход за незавершенный период, то часть введенного расхода не будет учтена.
Рассмотрим пример, когда 20 апреля вы вводите расход для периода Апрель:
-
Допустим, что расход за апрель составляет 10 000 руб. Поскольку расход, введенный вручную, Roistat распределяет равномерно по дням, расход за незавершенную часть периода составит:
10 000 руб. / 30 x 11 = 3 666 руб.
-
Расход за истекшую часть апреля составит:
10 000 руб. - 3 666 руб. = 6 333 руб.
Эта часть введенного расхода и будет отображена в Аналитике.