Триггеры — это инструмент автоматизации CRM. Они могут отслеживать действия со стороны клиентов и некоторые изменения в CRM: оплаты заказов, заполнения CRM-форм или совершение звонков. Вашим сотрудникам больше не надо заходить в каждую сделку и проверять, прочитал ли клиент ваше письмо или оплатил ли счёт. Триггеры увидят изменения и автоматически поменяют стадию элемента.
Триггеры есть в лидах, сделках, предложениях, счетах и смарт-процессах, но не на всех тарифах. Подробную информацию смотрите на странице сравнения тарифов.
Триггер умеет совершать только одно действие — перемещать элемент на стадию, где он сам находится. А название триггера обозначает условие, при котором он сработает.
Например, у вас на второй стадии сделок есть триггер Изменен ответственный. Как только в карточке элемента поменяется ответственный сотрудник, триггер переместит сделку на вторую стадию.
Во всех триггерах есть опция Разрешить переходить на предыдущий статус. Если вы её включите, триггер сможет перемещать элемент на предыдущие стадии, например, с третьей на вторую.
Как создавать и удалять триггеры
Перейдите в канбан или список элементов, для которых хотите настроить триггеры. Нажмите на кнопку Роботы.
Нажмите на плюсик на нужной стадии или на кнопку Создать, а затем выберите Триггер.
Чтобы удалить триггер, нажмите на крестик.
Также триггеры можно копировать и перемещать на другие стадии. Для копирования нажмите на соответствующую кнопку, а для перемещения просто перетащите его мышкой в нужное место.
Условно триггеры можно разделить на группы: изменения в CRM, коммуникации с клиентом и прочие.
Изменения в CRM
Изменен ответственный/изменены поля
Триггер сработает, когда в карточке элемента изменится значение выбранного поля.
Заполнение CRM-формы/обратный звонок
Триггер сработает, когда клиент заполнит CRM-форму, в настройках можете выбрать конкретную или все сразу. В триггере Обратный звонок доступны только формы обратного звонка, а в Заполнение CRM-формы все, включая формы обратного звонка.
Оплата счета/оплата заказа
Триггер сработает, когда счет или заказ изменит статус на Оплачен.
Мы не отслеживаем состояние вашего банковского счёта. Триггер сработает именно от изменения статуса счёта/заказа, а не от поступления средств от клиента.
Генерация/просмотр документа
Триггер сработает, когда в элементе будет создан документ по выбранному шаблону или клиент откроет документ. В настройках триггера можете выбрать конкретный шаблон или все.
Визит
Триггер сработает, когда вы запустите визит-трекер.
Доставка завершена
Триггер сработает, когда статус доставки изменится на Завершена.
Забронирован ресурс
Триггер сработает, когда в карточке элемента будет забронирован ресурс.
Коммуникации с клиентом
Входящее письмо/письмо отправлено или прочитано, переход по ссылке из письма
Триггер сработает, когда произойдёт одно из действий с письмом. В триггере Переход по ссылке из письма не забудьте указать ссылку, например на сайт или профиль компании в соцсети.
Входящий/исходящий/пропущенный звонок
Триггер сработает, если вы созвонились с клиентом или не ответили на его звонок. В настройках можете выбрать определенное подключение телефонии или все.
Первое/каждое сообщение в чат
Триггер сработает, когда клиент напишет сообщение в чат открытой линии. Вы можете выбрать конкретную линию или все сразу.
Чат принят/контроль времени принятия чата
Триггер сработает, когда сотрудник примет чат открытой линии. В триггере Контроль времени принятия чата можно выбрать дополнительные условия.
Прочие
Изменен статус задачи
Триггер сработает, когда изменится статус задачи, привязанной к элементу CRM. Нужный статус выберите в настройках триггера.
Триггеры приложений/Webhook
Триггер запустится, когда сработает Webhook или триггер из сторонних приложений.