Когда вы научились вести клиентскую базу и продумали список сегментов, можно переходить к работе с CRM-маркетингом.
Рассмотрим примеры каждого из существующих типов рассылок.
Почтовые рассылки — это один из традиционных каналов общения с клиентами. Почти любая форма на сайта содержит поле ввода e-mail, поэтому этот вариант рассылок подойдет большинству компаний.
Пример: зоомагазин использует e-mail маркетинг для информирования новой марки корма для кошек.
SMS
Еще один способ связаться с клиентом — отправить ему SMS-сообщение. Составьте короткое сообщение с информацией о акциях и скидках, выберите нужный сегмент — и система разошлёт SMS выбранным контактам.
Пример: автосервиc через sms-оповещения приглашает всех клиентов на сезонную смену резины.
Для использования SMS-рассылок необходимо предварительно настроить интеграцию с сервисом отправки сообщений. Подробнее о настройке сервисов вы можете прочитать в статьях — sms.ru, Twilio и SMS-ассистент.
Количество сообщений, которое вы можете отправить каждый день, зависит от вашего SMS-провайдера. Текущее ограничение вы можете увидеть на странице CRM-маркетинг — Настройки — SMS
Мессенджеры
Клиенты все чаще приходят за покупками, пока сидят в соцсетях и мессенджерах. Поэтому и общаться с нами им удобнее из соцсетей. CRM-маркетинг отправляет рассылки в те источники, откуда клиент к нам обратился. Если он изначально написал нам ВКонтакте, то и рассылка придет ВКонтакте.
Пример: косметологическая клиника приглашает клиентов на повторные процедуры.
Информационные звонки
Информационный звонок — это когда клиенту приходит звонок от компании и приятный голос рассказывает о предложении. Чтобы сделать такую рассылку, напишите текст вашего сообщения в CRM-маркетинге. Битрикс24 преобразует этот текст в голос и позвонит по нужным номерам.
Пример: напоминание участникам семинара о мероприятии.
Для совершения звонков нужно заранее настроить телефонию. Поддерживаются только арендованные номера и подключения АТС через SIP-коннектор. В один момент времени могут выполняться только 5 звонков. Остальные звонки будут совершены после завершения текущих вызовов в порядке очереди.
Рекламные кампании
Используйте рекламу в CRM-маркетинге для создания персональных предложений на Яндекс.Директ, Google AdWords, ВКонтакте и Facebook.
Принцип очень простой — вы выбираете сегмент и подключаете рекламную аудиторию. Битрикс24 передает список контактов, а все остальные действия происходят уже на стороне выбранного рекламного сервиса.
Предварительно необходимо настроить рекламную кампанию и аудитории на стороне рекламного сервиса:
- Яндекс.Директ — необходима аудитория Данные CRM
- Google.Adwords — необходим список клиентов
- Таргет реклама ВКонтакте — необходима аудитория из Пикселя или загруженная вручную
- Реклама в Facebook — необходима Индивидуализированная аудитория
Также вы можете работать с look-alike аудиториями ВКонтакте и Facebook.
Рассмотрим два разных примера рекламных кампаний:
- напоминание о бренде на широкую аудиторию.
- рассылка на узкую аудиторию с призывом к покупке.
Генератор продаж
Генератор продаж создает повторные сделки и лиды с определенной группой клиентов. Вы можете сразу добавить задание менеджеру, который будет работать со сделкой. Удобный инструмент, когда коммуникацию с клиентом должен осуществить непосредственно сотрудник компании.
Пример: продолжим сценарий приглашения клиентов на повторные процедуры в косметологической клинике.
Отдельно работу с генератором продаж мы рассмотрим в следующей статье.
Следующая статья: