Когда вы подготовите и наполните клиентскую базу, можно начинать работать с рассылками. Самый первый шаг — сегментировать клиентов.
В CRM-маркетинге сегмент — это группа клиентов, объединённых общими признаками, для которых делается рассылка.
Примеры признаков для рассылки
Общим признаком может быть практически что угодно:
Пол. Например, мы планируем провести акцию к восьмому марта. Скорее всего, к празднику мужчины будут делать подарки своим женщинам, поэтому рассылку разумно делать именно на мужчин.
Почему отказались от покупки? Мы знаем, что большая группа клиентов не купила у нас товар, потому что посчитала цену слишком высокой. Для них можно сделать рассылку со специальной скидкой. Бывает, что клиенты не покупают, потому что не нашли нужный товар. Например, сегодня на складе не осталось последнего Айфона черного цвета. Как только товар появится на складе, отправляем клиентам рассылку.
Когда клиент к нам обратился? Можно найти клиентов, которые что-то покупали у нас год назад и предложить скидку как нашему давнему и любимому покупателю.
Сегменты можно создавать практически по любым параметрам. Если вы продаете туры, то можете создать в карточке сделки поле Любимое направление. Такого поля нет в стандартное карточке, но вы можете его добавить самостоятельно и предложить любителям жарких стран тур в Египет.
Все поля, которые вы создаете в карточке называются пользовательскими. Они необходимы, чтобы сохранять любую информацию о клиенте.
Подробнее читайте в статье Пользовательские поля в CRM.
Как создать сегмент
Перейдите на страницу CRM-маркетинг — Сегменты и нажмите кнопку Создать сегмент:
В форме создания сегмента выберите получателей рассылки с помощью фильтра. После применения система покажет сколько контактов подходит под это условие.
Сохраните сегмент. После этого можно приступать к созданию рассылки.
Ошибка: Не задан фильтр «Направление сделки»
Если вы видите эту ошибку, выберите в списке полей Направление сделки и укажите одно или несколько направлений, сделки из которых должны попасть в сегмент.