Инструменты Битрикс24 CRM помогают выстроить отношения с клиентами и эффективно организовать работу с ними. Мы постарались учесть все возможные сценарии и предлагаем несколько вариантов работы с CRM: Классический режим CRM и Простой режим CRM.
Классический режим CRM
Функция Классический режим работы CRM (с лидами) доступна не на всех тарифах Битрикс24. Узнать подробнее вы можете на странице тарифов.
Классический режим CRM рекомендуется для среднего и крупного бизнеса. В этом режиме все потенциальные «зацепки» попадают в Битрикс24 в качестве лидов.
Лид — любая минимальная информация о человеке или компании. Это ещё далеко не клиент, но вы можете с ним контактировать и предлагать свои товары или услуги. Подробнее читайте в статье Что такое лид?
Когда потенциальный клиент уже находится в CRM, вы можете связаться с ним, уточнить его потребности, предложить ему товары или услуги. Если человек проявил интерес, вы можете перевести его в категорию клиентов.
Этот процесс называется конвертацией лида. Превращайте лида в клиента, а лучше всего — ещё и в сделку!
Подробнее о превращении лидов в клиентов читайте в статье Как конвертировать лид?
Далее вы продолжаете работать с клиентами и получаете больше информации о них.
Что же такое клиент в Битрикс24? Это либо Контакт либо Компания
Ну а сделка есть сделка. Её вы фиксируете, считаете сумму, отслеживаете оплату, проводите через бухгалтерию и банк, подсчитываете прибыль.
Как правильно обрабатывать сделки в Битрикс24, читайте в статье Сделки
Простой режим CRM
Функция Простой режим работы CRM (без лидов) доступна на всех тарифах Битрикс24. Узнать подробнее вы можете на странице тарифов.
Для малого бизнеса мы создали простой режим CRM.
В этом режиме вы не будете работать с лидами. Любой запрос, звонок или письмо сразу станут клиентами — то есть контактом или компанией. Одновременно с клиентом Битрикс24 автоматически создаст и сделку.
Как включить нужный режим работы CRM? Читайте в статье Как изменить режим работы CRM?