У многих компаний, которые работают с клиентами, есть отделы продаж и сопровождения. Они контактируют с одними и теми же клиентами, но выполняют разные задачи. Поэтому работу отделов нужно разделять внутри CRM.
Направления сделок позволяют вести одновременно несколько процессов продажи по разным сценариям. Они могут содержать разные этапы работы с клиентами, наборы пользовательских полей внутри карточки CRM, права доступа к элементам.
У разных подразделений, работающих с клиентами, свои регламенты, задачи и KPI. Представьте, что у каждого отдела 5 стадий работы с клиентами. Если собрать в одной воронке сразу 10 или 15 стадий, это усложнит работу менеджерам. Придётся создавать дубли сделок, чтобы показать, на какой стадии работа с клиентами. Из-за дублей получатся неправильные цифры в отчётах, будет сложнее рассчитать KPI и зарплату сотрудников.
Функция Направления в сделках (мультиворонки) доступна не на всех тарифах Битрикс24. Узнать подробнее вы можете на странице тарифов.
Как создать новое направление
Одно направление доступно по умолчанию. Вы не сможете его удалить и оно всегда будет первым в списке. Это направление используйте как основное.
Чтобы создать дополнительное направление, перейдите в Воронки и туннели продаж из канбана сделок.
Подробнее о туннелях продаж читайте в статье Туннели продаж .
Нажмите Добавить воронку продаж.
Укажите название новой воронки и вернитесь в канбан.
Переключаться между направлениями можно из канбана.
Как настроить направление сделок
Направление сделок содержит несколько стадий, которые вы можете отредактировать. Для этого наведите мышку на стадию и нажмите на карандаш.
Откроется окно, в котором вы можете изменить название и цвет стадии, а так же удалить её.
Вы можете посмотреть, как выглядит воронка целиком. Для этого перейдите в Настройки CRM — С чего начать — Справочники — Стадии сделки.
В этом окне можно отредактировать стадию, удалить или переместить.
Про удаление сделок читайте в статье Как удалить направления сделок.