Коммерческое предложение — это элемент CRM с информацией о компании, товарах и услугах, а также предложением сотрудничества. Это следующая стадия работы с клиентом после создания сделки.
Коммерческое предложение в виде документа можно создать из карточки элемента.
Функция Коммерческие предложения доступна не на всех тарифах Битрикс24. Узнать подробнее вы можете на странице тарифов.
Как создать предложение
Основной способ — из карточки сделки.
В этом случае в предложение будут перенесены товары, контакты и компании, привязанные к сделке.
Также предложение можно создать из соответствующего раздела CRM или из карточки компании и контакта.
Мы рекомендуем создавать предложения именно на основании сделки. В этом случае в карточке сделки вы увидите полную историю работы с клиентом, включая все созданные предложения.
Интерфейс и возможности предложений
У предложений есть два представления: Канбан и Список. Они аналогичны представлениям у сделок и лидов.
Подробнее о канбане читайте в статье Канбан в CRM.
Визуально предложения похожи на лиды и сделки. В левой части находятся поля с информацией о предложении, а в правой — таймлайн, в котором можно планировать дела.
В верхней части карточки находятся кнопки Действия и Документ. Нажав на одну из этих кнопок вы можете сформировать и отправить клиенту коммерческое предложение.
- Кнопка Действия выполняет выбранное действие с документом, созданным в способах оплаты.
- Кнопка Документ открывает список документов, которые вы можете создать на основании предложения.
Подробнее читайте в статье Способы оплаты.
Подробнее читайте в статье Шаблоны документов.
Мы рекомендуем использовать инструмент Документы. Он более простой, удобный и функциональный. Подробнее в статье Документы в CRM.
Автоматизировать работу с предложениями можно с помощью триггеров, роботов и бизнес-процессов. Роботы могут формировать документы по указанным шаблонам, отправлять клиентам письма, напоминать сотрудникам о событиях или запустить бизнес-процессы. А триггеры передвинут предложение на нужную стадию, когда клиент прочитает письмо или откроет документ.