Функция Коллтрекинг доступна не на всех тарифах Битрикс24. Узнать подробнее вы можете на странице тарифов.
Рассмотрим пример — компания занимается продажей тортов и принимает заявки от клиентов по телефону. Компания активно привлекает клиентов — размещает баннер на сайте, а также рекламу ВКонтакте и в Яндекс.Директ.
Как же оценить эффективность каждого типа рекламы? Для этого и существует коллтрекинг.
Коллтрекинг — это инструмент для отслеживания звонков. Он помогает узнать, сколько звонков принёс каждый из рекламных источников. Вам остаётся только сделать выводы и правильно разделить рекламный бюджет:)
Как это работает?
Коллтрекинг отслеживает путь клиента с помощью телефонных номеров. Каждый номер привязывается к отдельному рекламному каналу или клиенту.
Это делит коллтрекинг на два вида:
-
Статический — за каждым рекламным источником закрепляется свой номер. Например, на баннере — один номер телефона, в рекламе на ТВ — другой.
Клиент звонит по первому номеру — и мы точно знаем, что баннер на сайте принёс нам нового клиента. -
Динамический — в этом случае каждый посетитель сайта видит уникальный номер телефона. Система производит такую подмену автоматически.
Такой способ подходит только для онлайн-рекламы.
Битрикс24 использует статический коллтрекинг — он идеально подходит для малого и среднего бизнеса и требует значительно меньших вложений. К тому же, в отличие от динамического коллтрекинга, статический способ позволяет выбрать номера и вручную назначить их рекламным источникам.
Какие номера используются в коллтрекинге?
Вы можете приобрести пакеты по 5 и 10 номеров прямо в Битрикс24.
Цена на пакеты номеров зависит от города и страны. Подробнее читайте в статье Пакеты номеров.
Также можно использовать собственные номера, которые вы приобрели у телефонных операторов.
Распределение номеров по источникам
Для корректной работы нужно присвоить каждому рекламному источнику свой номер.
Для примера, перейдем в раздел Сквозная аналитика и выберем канал Коллтрекинг.
Например, привяжем один из номеров к источнику ВКонтакте.
Теперь разместим этот номер в группе ВКонтакте. Когда клиенты обратятся по этому номеру, то это отразится в поле Путь клиента в CRM.
Путь клиента — это история всех действий пользователя.
Например, человек увидел рекламу во ВКонтакте, перешёл из нее по ссылке на сайт, где увидел номер телефона и позвонил по нему. Менеджер обсудил детали и добавил в CRM новую сделку.
С помощью сквозной аналитики вы можете получить такой путь клиента — от первого действия и до финальной покупки.