При работе с бизнес-процессом в параметрах действий, параметрах шаблона и настройках статуса можно указывать как собственный текст, заданный вручную, так и использовать различные переменные, поля документа и прочие данные, которые не нужно задавать вручную. Для этого используется специальная форма Вставка значения:
- Параметры шаблона — вставка параметров шаблона, которые задаются для конкретного шаблона в соответствующей форме, доступной по кнопке Параметры шаблона на контекстной панели визуального конструктора бизнес-процесса. Значением параметра будет то, что введет пользователь в соответствующих полях при запуске бизнес-процесса.
- Переменные — вставка пользовательских переменных, которые могут изменяться по ходу выполнения бизнес-процесса.
Пример: дополнительное числовое поле, заполняемое пользователем в процессе выполнения бизнес-процесса. - Константы — вставка заранее заданных констант, которые остаются неизменными в процессе исполнения бизнес-процесса. Их значение задается в параметрах шаблона и пользователь, не имеющий доступа к изменению процессов не может менять их значение.
- Поля документа — вставка значения какого-либо поля документа, участвующего в бизнес-процессе.
Например: Дата создания или Кем создан. - Дополнительные результаты — вставка результатов выполнения некоторых действий. Не все действия после их выполнения предоставляют дополнительные результаты. В списке отображаются сразу все доступные результаты для всех действий, добавленных в текущий процесс, если они их поддерживают.
- Пользователи — вставка пользователя или группы пользователей, которые будут причастны к выполнению бизнес-процесса. Можно выбрать несколько пользователей/групп пользователей. Для этого в качестве разделителя используется символ
;
. - Категории пользователей — позволяет более подробно указать пользователей, которые будут причастны к выполнению бизнес-процесса. В том числе можно выбрать Отдел или Группу соцсети.
Можно вставлять как отдельные группы пользователей, так и целые отделы и группы социальной сети. Для этого в настройках прав доступа к элементам и разделам процесса нужно указать группы, которые вы хотите чтобы отображались в форме. Любая помещенная в эту вкладку группа вне зависимости от указанного уровня доступа будет отображаться в списке. Данная возможность пока недоступна в бизнес процессах в универсальных списках.
Следующие значения недоступны напрямую из формы, но могут быть использованы при проектировании шаблона бизнес-процесса:
{=Workflow:ID}
— идентификатор бизнес-процесса;{=User:ID}
— идентификатор текущего пользователя в формате user_[номер_пользователя_в_системе];{=Template:TargetUser}
— параметр, в котором содержится идентификатор пользователя, запустившего бизнес-процесс в формате user_[номер_пользователя_в_системе];{=System:Now}
— текущая дата со временем на сервере;{=System:NowLocal}
— текущая дата со временем у клиента (учитывается часовой пояс);{=System:Date}
— текущая дата без времени;{=Document:DETAIL_PAGE_URL}
— позволяет получить ссылку на страницу детального просмотра документа, при условии, что в настройках инфоблока корректно заполнен URL страницы детального просмотра.
Использование некоторых значений полей контактов/компаний (для облачной версии)
В рамках бизнес-процессов для сделок в CRM можно использовать некоторые значения из полей контакта или компании, которые связаны с этой сделкой.
Для Контактов можно использовать следующие значения:
{=Document:CONTACT_ID}
— ID контакта;{=Document:CONTACT_TYPE_ID}
— ID типа контакта;{=Document:CONTACT_NAME}
— имя контакта;{=Document:CONTACT_SECOND_NAME}
— фамилия контакта;{=Document:CONTACT_LAST_NAME}
— отчетство контакта;{=Document:CONTACT_FULL_NAME}
— ФИО контакта;{=Document:CONTACT_ADDRESS}
— фактический адрес контакта.
Для Компаний можно воспользоваться следующими значениями:
{=Document:COMPANY_ID}
— ID компании;{=Document:COMPANY_TITLE}
— Название компании;{=Document:COMPANY_INDUSTRY}
— ID сферы деятельности;{=Document:COMPANY_REVENUE}
— годовой оборот;{=Document:COMPANY_CURRENCY_ID}
— ID валюты;{=Document:COMPANY_TYPE}
— ID типа компании;{=Document:COMPANY_ADDRESS}
— фактический адрес компании;{=Document:COMPANY_BANKING_DETAILS}
— банковские реквизиты.
Модификация типов данных
Для параметров и переменных шаблона, а так же полей документа используется модификатор printable
, преобразующий значения в понятную пользователю строку.
Для переменной типа пользователь это выглядит следующим образом:
{=Variable:user}
{=Variable:user > printable}
Результат, если значение переменной равно Автор
:
author
Автор
Если для поля документа или параметра доступен такой вариант отображения, то он будет представлен в форме Вставка значения. Если же печатная форма не предусмотрена, то можно запросить вывод печатной формы от любого значения (переменная, дополнительный результат и т.п.).
Пример: {=Variable:Datetime > date, printable} // перевод даты в печатную форму
Кроме того, можно преобразовывать не только в печатную форму, но и менять тип данных.
{=Variable:string>date} // преобразование строки в дату
Таблица преобразования типов данных
Все выражения в тексте автоматически преобразуются к строке, при отсутствии дополнительных идентификаторов.
При преобразовании типа Список в Строку или Текст берутся значения списка, при преобразовании Списка в Список — ключи списка. Для получения значения ключа списка нужно использовать конвертирование, например: {=Variable:Select > select}
.
Для данных типа Пользователь также есть возможность преобразования в формат user, friendly. В таком случае будет выводиться только имя и фамилия пользователя, без его ID и логина.
Пример: {=Document:CREATED_BY}
> User_1
{=Document:CREATED_BY > printable}
> Иван Иванов [1]
{=Document:CREATED_BY > user, friendly}
> Иван Иванов
Важно! Для версий модуля до 15.6.0 преобразование типов данных, в том числе и запрос печатной формы для значений, не имеющих таковой, возможно с помощью переменных и действия PHP-код.
Для вставки одного и того же значения в разные действия шаблона не обязательно всегда пользоваться формой Вставка значения. Достаточно скопировать текст, вставленный с помощью этой формы, и использовать его дальше.
Решение некоторых проблем (для коробочной версии)
Если для документа было создано дополнительное поле и оно по каким-либо причинам не отображается в форме Вставка значения, то необходимо перейти к настройкам инфоблока в административной части сайта (Контент > Инфоблоки > Типы инфоблоков > [требуемый_инфоблок], закладка Свойства), и в параметрах свойств этого поля отметить опцию Выводить на странице списка элементов поле для фильтрации по этому свойству:.
Если этого не сделать, то будет невозможным использовать это свойство в бизнес-процессах.