Формы запроса контактных данных нужны, чтобы идентифицировать клиента в Онлайн-чате.
При общении эти формы помогают быстро получить контактные данные клиента – они прикрепляются к карточке CRM.
Вы можете не только включать и отключать форму сбора контактов клиента в Онлайн-чате, но и настроить показ этой формы после первого сообщения клиента или вообще выводить CRM-форму перед тем, как клиент начнет писать в чат.
Форма приветствия поддерживается только в канале Онлайн-чат. В другие каналы открытых линий вы можете отправить любую обычную CRM-форму или CRM-форму из Центра продаж.
Как включить форму контактов
Перейдите в настройки открытой линий во вкладку Автоматические действия.
Вы можете включать и отключать форму контактных данных с помощью соответствующей галочки в настройках открытой линии. По умолчанию опция включена, чтобы сохранить прежнее поведение, при котором автоматически запрашивались данные о клиенте.
При включенной опции Использовать CRM-форму для запроса контактной информации в онлайн-чате дополнительно вы можете выбрать конкретную CRM-форму из списка активных в Битрикс24, а также возможность, как показывать эту форму:
- После первого сообщения – клиент пишет первое сообщение в чат, после этого отправляется ему CRM-форма. Этот вариант установлен по умолчанию.
- До начала диалога – клиент не может написать в чат, пока не заполнит форму.
Стандартная CRM-форма
В Битрикс24 для совместимости с прошлым функционалом приветственной формы присутствует стандартная CRM-форма Форма контактных данных для открытой линии. Найти ее можно в CRM > CRM-формы:
Предустановленная форма контактных данных состоит из четырех полей: Имя, Фамилия, Телефон и Email. Стандартную форму нельзя удалить, однако можно отключить или изменить набор полей в ней:
Подробнее про создание CRM-форм в Битрикс24 читайте в отдельной статье.
Как это работает
Клиент обращается в Онлайн-чат.
Если включена опция После первого сообщения, то форма появится сразу после первого сообщения клиента:
Если включена опция До начала диалога, то форма появится сразу, как только клиент откроет диалог:
У оператора все введенные в форме данные клиента будут переданы в чат:
Эти же данные из формы сохраняются в карточке CRM:
В настройках CRM-формы задается, какие элементы она будет создавать в CRM – лид, клиент, сделка и клиент, предложение и клиент. Если переключить режим CRM с простой на классическую или наоборот, то настройки CRM-формы не изменятся, нужно их будет изменить вручную.
Передача дополнительных данных в виджет
Виджет Битрикс24 позволяет принимать в себя дополнительные данные из внешних систем. Например, можно передать в виджет контактные данные клиента из системы биллинга.
Если в виджет были переданы данные клиента: имя или фамилия + email, то автоматический показ CRM-формы будет отключен, даже если опция показа формы включена.
Подробнее про расширенные настройки виджета Онлайн-чата читайте в отдельной статье в блоке Установка внешней авторизации пользователя.
Статьи по теме:
- Произвольная CRM-форма в чате открытой линии
- Отправка CRM-форм через Центр продаж