Бизнес постоянно развивается, и его запросы растут, поэтому мы реализовали возможность создавать новые разделы внутри CRM и настраивать их согласно собственным потребностям.
Смарт-процесс – это настраиваемый тип элемента в CRM. Если раньше вам нужно было адаптировать сделки, лиды или предложения под внутренние процессы компании, то теперь вы можете создать собственные сценарии работы.
Функция Смарт-процессы доступна только на максимальном тарифе Битрикс24. Узнать подробнее вы можете на странице тарифов.
На данный момент в смарт-процессах вы можете использовать:
- Направления и туннели продаж
- Стадии и канбан
- Роботы и триггеры
- Привязку к элементам CRM
Как создать смарт-процесс
Чтобы создать смарт-процесс, откройте CRM > Смарт-процессы > Добавить.
При создании нового процесса вы можете выбрать преднастроенный шаблон смарт-процесса. В шаблонах смарт-процессов Список и Всё включено уже настроены сценарии для работы со списком документов и элементами CRM.
В шаблоне С чистого листа вы можете самостоятельно сделать нужные настройки для создания своего сценария работы. Рассмотрим на примере шаблона С чистого листа доступные опции и настройки.
Во вкладке Основные настройки укажите название вашего процесса.
Затем выберите нужные инструменты для работы со смарт-процессом.
Использовать в смарт-процессе свои направления и туннели продаж
Опция добавит в ваш процесс направления и туннели продаж. Вы сможете создать несколько направлений для этого смарт-процесса аналогично направлениям в сделках.
Подробнее о работе с туннелями продаж и направлениями читайте в статьях: Туннели продаж и Направления сделок
Использовать в смарт-процессе свои стадии и канбан
С помощью этой опции вы добавите в свой процесс возможность создать стадии и управлять движением элементов по этим стадиям в канбане.
Подробнее о работе с канбаном читайте в статьях: Канбан в CRM и Как настроить стадии
Использовать в смарт-процессе роботы и триггеры
Вы сможете автоматизировать работу с элементами смарт-процесса с помощью роботов и триггеров аналогично запуску роботов и триггеров в сделках или лидах.
Подробнее о работе с роботами и триггерами читайте в статьях: Роботы и Триггеры
Роботы и триггеры работают при активной опции Использовать в смарт-процессе свои стадии и канбан
Делать новые направления доступными для всех
Если вы используете в вашем смарт-процессе направления, то при создании нового к нему будет автоматически открыт доступ для всех ролей пользователей.
Во вкладке Смарт-процесс добавьте поля для карточки процесса и активируйте нужные опции.
- Печать документов – опция добавляет возможность работы с документами в карточке процесса.
- Привязка товаров каталога – опция позволяет разместить товар в карточке процесса.
- Использовать корзину – включает корзину для элементов процесса.
Настройте привязку к элементам CRM для вашего процесса. Таким образом, вы можете связать смарт-процесс с другими элементами CRM или с другими смарт-процессами.
Привязать к этому смарт-процессу
С помощью этой опции вы можете выбрать элементы CRM, которые вы хотите привязать к смарт-процессу.
Например, вы можете привязать Сделки к своему процессу. В таком случае внутри карточки смарт-процесса появится поле с выбором из списка элементов.
Если вы используете опцию Добавить список со связанными элементами в карточку, то в карточке сделки появится ваш смарт-процесс.
Привязать этот смарт-процесс к другим элементам CRM
С помощью этой опции вы можете привязать свой смарт-процесс к доступным элементам CRM.
Например, вы можете привязать свой смарт-процесс к Предложениям. В таком случае при работе с Предложениями появится поле с выбором из списка элементов вашего смарт-процесса.
Если вы используете опцию Добавить список со связанными элементами в карточку, то в карточке смарт-процесса появится выбранный раздел.
Также вы можете связать смарт-процесс с другими элементами CRM, с календарями, задачами и шаблонами задач. В результате к сделкам в CRM, событиям в календаре, задачам или шаблонам задач можно будет добавлять элементы вашего смарт-процесса.
Например, чтобы связать ваш смарт-процесс с задачами, выберите нужную опцию.
Тогда при создании задачи вы сможете указать элементы вашего смарт-процесса.
Во вкладке Показ вне CRM вы можете создать отдельный раздел в левом меню.
Чтобы создать раздел, нажмите кнопку Настроить и укажите название для своего раздела.
После этого выберите созданный раздел.
Когда вы закончите с настройкой, сохраните ваш смарт-процесс и он будет доступен для работы.
Как работать со смарт-процессом читайте в статье: Пример работы со смарт-процессом.
Как редактировать смарт-процесс
Откройте вкладку Смарт-процессы, здесь вы увидите список всех созданных процессов.
Нажмите на кнопку слева от нужного процесса и у вас откроется список доступных действий.
- Редактировать – откройте чтобы внести изменения в уже настроенный смарт-процесс.
- Настройки полей – нажмите чтобы создать новые поля для вашего смарт-процесса.
Созданные поля можно закрепить во время настройки карточки смарт-процесса.
- Удалить – нажмите чтобы удалить ненужный процесс.
Права доступа к смарт-процессу можно настроить в CRM, после его создания. Подробнее о настройке прав читайте в статье: Права доступа в CRM.