При работе с клиентом возникает момент, когда вы обсудили детали сделки и вам нужно выставить счёт на оплату. А если у вас в компании используется несколько видов счетов, то ручное формирование таких документов отнимает кучу сил:)
С Битрикс24 вы можете гибко настроить шаблоны счетов и предложений. Вы выбираете нужный тип документа, а система автоматически формирует его и заполняет данными.
В статье описано создание шаблонов счетов и предложений с помощью устаревших печатных форм. Сейчас этот функционал не расширяется и в будущем престанет поддерживаться.
Мы рекомендуем работать с шаблонами счетов и предложений через Шаблоны документов.
Как работать с шаблоном счета или предложения
Счет
Для работы с шаблонами счетов откройте раздел CRM — Настройки — Способы оплаты и нажмите кнопку Создать платежную систему.
Выберите обработчик – Печать документов счета (invoicedocument).
В нем вы можете выбрать любой привязанный к сущности Счет шаблон.
Предложение
Для работы с шаблонами предложении откройте раздел CRM > Предложения.
Выберите нужное предложение и используйте кнопку Документ.
Как создать шаблон?
Шаблоны счетов и предложений создаются одинаково, поэтому мы рассмотрим процесс на примере счёта.
-
Перейдите в раздел CRM — Настройки — Способы оплаты и нажмите кнопку Создать платежную систему: -
Теперь задайте название, выберите обработчик — Счет или Коммерческое предложение и введите описание шаблона:Обратите внимание, что вы можете создать шаблон не только на русском языке. Выберите нужный язык для счета или предложения из списка обработчиков.
В поле Тип клиента выберите для кого будет использован шаблон — для компании или контакта.
Настройки полей шаблона
Далее настройте внешний вид шаблона. Вы можете увидеть как будет выглядеть будущий документ в правой части страницы.
Вы можете настроить значения, которые будут занесены в каждое поле формы. Для этого нажмите кнопку Показать все поля.
- На вкладке Продавец укажите должности руководителя и бухгалтера, а также загрузите изображения логотипа, печати и подписей.
- Далее на вкладке Покупатель настройте вывод информации о плательщике.
- Вкладка Основная служит для настройки заголовка и назначения счёта. Также выберите показывать ли шапку и блок Итого. При необходимости добавьте комментарии.
- На вкладке Стили вы можете персонализировать ваш документ и загрузить для него подходящее фоновое изображение.
- Вкладка Колонки определяет содержание и порядок столбцов таблицы с товарами или услугами. Например, можно переименовать столбец Сумма и расположить его в начале таблицы.
Как использовать шаблон?
После сохранения новый шаблон появится в списке способов оплаты. Убедитесь, что платежная система активна.
Теперь при создании счёта вы можете выбрать этот шаблон в блоке Способ оплаты:
Шаблон коммерческого предложения выбирается на этапе отправки/печати: