Одним из видов общения в Битрикс24 являются чаты. Мессенджер Битрикс24, кроме обычного общения, позволяет еще передавать файлы, создавать задачи и встречи из диалогов.
Создать новый чат
Для создания нового чата нужно нажать кнопку Cоздать чат и выбрать нужный тип чата:
- Чат – это чат один-на-один с коллегой, он виден только вам и вашему собеседнику. Найти нужного человека можно по имени, фамилии, должности или отделу.
- Групповой чат – это закрытый чат на несколько человек, он виден только приглашенным пользователям. Подробнее.
- Канал – это открытый чат для всех желающих, его могут найти по поиску любой коллега, просмотреть истрию диалога и при желании вступить в него. Подробнее
- Видеоконференция HD – это видеоконференция, доступная приглашенным в нее или по ссылке. Подробнее.
Далее нужно пригласить в него собеседника, указав фамилию, имя, e-mail или ник из его профиля:
Диалоги (чаты)
Ранее состоявшийся диалог можно открыть с помощью клика на нужном чате в окне контактов:
Чаты с сотрудниками сгруппированы по дате последнего сообщения в данном чате по вкладкам в окне контактов. Вкладки и сами сообщения содержат аватары коллег. Это позволяет c легкостью переключаться между диалогами.
Если вы напишете сообщение отсутствующему сотруднику в оффлайн, то по возвращении коллеги на портал оно будет доставлено, также это сообщение будет присутствовать в истории диалога.
У каждого сообщения при наведении на него появляется меню действий. Пункты меню зависят от того, чье это сообщение и какой контент сообщения:
- Собственное – Копировать файл, Цитировать сообщение, Создать задачу, Обсудить в новом чате, Обсудить в ленте новостей, Редактировать сообщение и Удалить сообщение.
- Собеседника – Ответить, Копировать файл, Отметить как непрочитанное, Цитировать сообщение, Создать задачу, Обсудить в новом чате и Обсудить в ленте новостей.
При написании сообщения можно упоминать сотрудника в чате. Для этого просто нажмите клавишу на клавиатуре или +, или @, или нажмите иконку – будет выведен диалог, где можно найти и выбрать нужного человека:
Закрепить диалог
Часто используемые диалоги можно закреплять в контакт-листе. Для этого нужно вызвать правой кнопкой мыши меню и выбрать Закрепить диалог:
Скрыть диалог
Вы можете скрывать ненужные диалоги. Для этого нажмите правой кнопкой мыши на диалоге в контакт-листе и выберите в меню пункт Скрыть диалог:
Диалоги не удаляются, и вы их не покидаете – они просто скрываются в контакт-листе. Если кто-то напишет в этот чат сообщение, то диалог снова появится в списке. Также скрытый чат можно найти по поиску.
Просмотренные сообщения
В самом диалоге вы всегда увидите, кто прочитал ваше сообщение с помощью статуса Сообщение просмотрено:
В списке у каждого чата отображается статус доставки сообщений, как в привычных мессенджерах. Статусы доставки отображаются в правом углу в списке чатов – одна галочка означает, что доставлено до сервера, а две галочки – прочитано (для группового чата: прочитано хотя бы одним пользователем).
Если вы перешли в диалог, понимаете, что адресованное сообщение важное, но у вас сейчас недостаточно времени для ответа, то можно отметить сообщения как непрочитанное, опция доступна в контекстном меню рядом с сообщением:
Сообщение будет помечено как непрочитанное и появится иконка нового сообщения:
Лайки, смайлики, отправка сообщений
Для выражения эмоций в чате есть лайки и смайлы:
Вы можете сменить сочетание клавиш для отправки сообщения прямо в чате: нажмите во время ввода сообщения на надпись Ctrl(Cmd) + Enter. Также можно изменять размер поля ввода текста, потянув за верхний край:
Сменить сочетание клавиш для отправки сообщения можно также в настройках мессенджера.
Работа с файлами
Чаты Битрикс24 позволяют загружать файлы прямо в диалог. Для этого нужно кликнуть по соответствующей кнопке возле поля ввода сообщения и Выбрать на компьютере или Выбрать на моем Диске нужный файл:
После загрузки файл отобразится в диалоге, также его можно будет Скачать на компьютер или Сохранить на Диск по ссылкам:
Есть и более быстрый вариант загрузки файла или картинки в диалог – просто перенесите с помощью drag & drop на область чата нужный файл:
Если необходимо Скопировать файл из одного чата в другой, достаточно его скопировать через контекстное меню и вставить в другой диалог:
Внешние (экстранет) пользователи
Общение с внешними (экстранет) пользователями не отличается от общения с сотрудниками компании, но при этом в чате такие пользователи выделяются специальным цветом: в Контакт-листе, в названии диалога, а также поле ввода сообщения с набираемым в нем текстом:
Примечание: Общение с внешними экстранет-пользователями доступно на всех тарифах Битрикс24. Экстранет-пользователи входят в общее число пользователей вашего Битрикс24.