Что такое сегментация базы
Сегментация — это деление клиентской базы на части по одному или нескольким признакам.
Если ваша клиентская база не сегментирована, а представляет собой один большой список, в котором находятся вперемешку поставщики, партнеры и контрагенты, с ней трудно работать. Чтобы найти клиентов, которые уже покупали у вас товар или заинтересованы в определенной группе товаров, придётся просмотреть всю базу, а это может занять много времени. Сегментация базы также позволит отслеживать эффективность работы с клиентами из одной отрасли или предпочитающих определенный товар. Или запускать разные сценарии работы с помощью роботов.
Как сегментировать контакты и компании
С помощью типов компаний и контактов вы сможете сегментировать базу, например, на клиентов и поставщиков, крупный и малый бизнес. Это полезно для сбора аналитики и отслеживания качества работы сотрудников.
В контактах и компаниях есть системное поле Тип, в котором можно указать основные типы клиентов, с которыми работаете. Значения этого поля можно использовать в фильтрах и бизнес-процессах.
Значения типов указываются в справочнике, перейдите в CRM — Настройки — Справочники.
Чтобы отредактировать тип, наведите на него мышку. Укажите типы контактов и компаний, с которыми вы работаете.
Разделение базы по единственному признаку нельзя назвать полноценной сегментацией. Внутри b2b рынка компании можно разделить на поставщиков, покупателей или подрядчиков, варианты зависят от вашей сферы деятельности. В Битрикс24 вы можете использовать пользовательские поля типа Список, чтобы отмечать ключевые особенности клиентов.
Подробнее о полях читайте в статье Пользовательские поля в CRM.
Как сегментировать сделки
С одним и тем же клиентом могут быть сделки разных типов. В зависимости от типа сделок, вы можете распределять их сотрудникам, направлениям и использовать различные сценарии работы.
Сделки сегментируются аналогично контактам и компаниям, в справочнике найдите раздел Тип сделки и укажите нужные значения.
Исходя из типа сделки можно назначать разных ответственных сотрудников. Например распределять обращения по отделам продаж, сопровождения или передавать тендерным специалистам.
Как указать типы сделок и клиентов в карточке
По умолчанию поле Тип находится в разделе Дополнительно карточек сделки, контактов и компаний.
Если это поле не отображается, то внизу раздела Дополнительно нажмите Выбрать поле, а затем Тип. После этого оно будет отображаться в карточке.
Такой способ сегментации базы упростит сбор аналитики и поможет правильно выстроить работу с клиентами.