В Битрикс24 есть множество способов получить лиды – телефония, открытые линии, CRM-формы или email-трекер.
Однако важно не только получить лид, но и назначить нужного ответственного или даже создать очередь сотрудников для обработки.
Рассмотрим процесс распределения ответственных для каждого случая.
Телефония
Телефония – отличный способ получения новых клиентов. После настройки любой входящий звонок будет занесён в CRM как новый лид.
Для настройки очереди перейдите в раздел Телефония, нажмите на кнопку Настройка номеров и выберите способ подключения телефонии:
Откроется страница настроек номера, нас интересует вкладка Маршрутизация входящих звонков и опция Направить входящий вызов на группу – Настройки группы:
С помощью этой настройки можно отредактировать или создать новую группу пользователей телефонии, которая будет получать входящие звонки:
Вы можете указать одного или нескольких ответственных, а также настроить принцип распределения – равномерно, строго по очереди или одновременно всем.
Подробнее о группах пользователей телефонии читайте в одноименной статье.
Открытые линии
Открытые линии – инструмент для сбора всех сообщений клиентов из соцсетей и мессенджеров в один чат.
Для настройки очереди в Контакт-центре в любом канале открытых линий выберите нужную линию и нажмите кнопку Редактировать:
Во вкладке Очередь вы можете определить сотрудников, которые будут получать сообщения из открытых линий. Как и в случае с телефонией, можно настроить принцип распределения.
Подробнее о настройке очереди в открытых линиях читайте в одноименной статье.
CRM-формы
CRM-форма – это форма, которую вы создаёте внутри Битрикс24 и размещаете на любом сайте. Данные из этой формы будут автоматически поступать в CRM.
Для назначения ответственного перейдите в раздел CRM – CRM-формы, выберите нужную форму и нажмите кнопку Редактировать:
Прокрутите страницу, внизу расположен пункт Ответственный. Укажите одного или нескольких сотрудников, которые будут назначены ответственными за данные из этой формы.
Электронная почта
Электронная почта – по-прежнему один из основных каналов официального общения. Подключите ваш почтовый ящик к CRM, и любое входящее письмо будет преобразовано в лид.
Чтобы настроить очередь распределения новых лидов перейдите в раздел Почта – Настройка ящика
Подробнее о подключении и настройке почтового ящика читайте в статье Как подключить почтовый ящик?
В пункте Очередь распределения лидов добавьте сотрудников, которые будут работать с новыми лидами.
Другой способ
Лиды могут поступать в систему и другими способами – к примеру, вручную или через внешние приложения.
В этом случае вы можете реализовать свой собственный сценарий обработки с помощью бизнес-процессов. Конкретная реализация зависит от ситуации, для начала ознакомьтесь с обучающими статьями и подробным курсом по созданию бизнес-процессов.
Вне зависимости от способа получения лидов вы можете организовать гибкую систему обработки и назначения ответственных :)
Рекомендую также прочитать:
- Что умеет Телефония Битрикс24?
- Открытые линии: общие настройки
- CRM-формы
- Почта в Битрикс24