Конфликт возникает, когда у одного и того же сотрудника установлены разные права доступа. Например, сотрудник состоит сразу в нескольких отделах или ему назначены персональные права, которые отличаются от прав группы, в которой он состоит. В таких случаях права могут работать не так, как ожидают пользователи.
О том, что такое права в CRM и как их настроить, читайте в статье Права доступа в CRM.
Какие бывают роли в CRM
Роли можно условно разделить на две группы:
- Персональные — назначаются конкретному сотруднику. При этом не важно, в каких отделах он состоит.
- Групповые — назначаются группе сотрудников сразу, например отделу в структуре компании или участникам группы/проекта.
Какие бывают права доступа
Права доступа можно условно разделить на Детализированные и Наследуемые.
Детализированные права выделены черным цветом. Их можно использовать для любых элементов и стадий.
Наследуемые права выделены серым цветом. Их можно использовать только для стадий элементов.
По умолчанию все права на стадии наследуемые. Если в строке Сделка выбран вариант Все, а на стадиях Наследовать, то доступ будет ко всем стадиям.
Как работают права в случае конфликтов
Детализированные права важнее наследуемых, а среди наследуемых применяются те, у которых больше разрешений.
Если у сотрудника детализированные права запрещают доступ к сделкам, а наследуемые разрешают, то доступ будет закрыт.
Среди персональных и групповых прав применятся те, которые дают больше полномочий. Если у сотрудника персональные наследуемые права запрещают доступ, а групповые наследуемые разрешают, то доступ будет.
Рассмотрим пример: сотрудник состоит в двух отделах с разными правами доступа. У одного отдела доступ к сделкам закрыт, а у второго открыт. В первом случае права детализированные, а во втором наследуемые.
В этом случае у сотрудника не будет доступа к сделкам, так как детализированные права важнее наследуемых.
Любые сделки и лиды находятся на определенных стадиях, поэтому учитываются именно права на стадии.
Как избегать конфликтов в правах
Есть несколько советов, которые помогут правильно настроить права доступа:
-
Если с CRM работает небольшое количество сотрудников, настраивайте персональные права, а не групповые. -
Начинайте настраивать права сверху вниз. Сначала для отделов, потом для подотделов. -
Настройте роли для каждого подразделения отдельно. Старайтесь не использовать роли Все сотрудники отдела с подотделами. Потратьте немного больше времени, но настройте отдельные роли для подотделов. - Старайтесь не использовать роль Сотрудник и его руководители. У руководителей из-за этого часто возникают конфликты прав.
-
Если права на стадии повторяют права на элемент, то выбирайте наследование, а не задавайте права вручную. При большом количестве пользователей, ролей и прав может создаваться повышенная нагрузка и CRM будет работать медленнее. -
Если переместили сотрудника в другой отдел, пересохраните его элементы. После этого права доступа обновятся и начнут работать правильно. Подробнее в статье Проблемы с доступом после изменения структуры компании.