Электронная почта по-прежнему является важным способом общения с клиентами. Почта в Битрикс24 тесно связана с другими блоками – CRM, Задачами и Календарем.
Работайте с письмами, одним кликом создавайте лиды и ставьте задачи – и все это прямо в Битрикс24!
Битрикс24.Почта доступна только на коммерческих тарифах.
Как подключить ящик?
Первым делом нужно подключить почтовый ящик: перейдем в раздел Почта в левом меню.
В Битрикс24 доступно подключение основных почтовых провайдеров и сервисов:
Если вашего провайдера нет в списке или у вас почта на своем домене, настройте подключение по протоколу IMAP.
Для подключения почтового ящика по протоколу IMAP вам понадобятся настройки для входящей почты: imap-сервер, порт, ваш логин и пароль. Узнать эти данные вы можете у администратора вашего Битрикс24 или в документации к почтовому сервису, который вы используете. Мы создали инструкции для популярных почтовых сервисов:
- Mail.ru
- Yandex.ru
Включить опцию «С сервера imap.yandex.ru по протоколу IMAP» в Настройки → Почта → Все настройки → Почтовые программы и включить использование паролей приложений. Подробнее читайте в отдельной статье. - Rambler.ru
Включить опцию «Доступ к почтовому ящику с помощью почтовых клиентов» в Настройки → Программы - Gmail.com
Включить опцию «Включить IMAP» в Настройки → Все настройки → Пересылка и POP/IMAP → Доступ по протоколу IMAP и включить небезопасные приложения или использовать пароли приложений. Подробнее читайте в отдельной статье. - Yahoo.com
- Outlook.com
- iCloud.com
- Beget.com
- Timeweb.com
- Ukr.net
- Exchange – подключается только по протоколу IMAP
При подключении почтового ящика по протоколу IMAP, если на нем есть SSL-сертификат, то он обязательно должен быть валидным, самоподписанный не подходит. Наличие сертификата определяется автоматически.
Там же есть настройки для исходящей почты (smtp-сервер, порт, логин), если выбрать опцию Отправлять через внешний SMTP. Подробнее можете прочитать в статье Отправка писем через SMTP-сервер.
Для примера, подключим и настроим почтовый ящик Яндекс.
Нажмем кнопку Авторизация:
Войдем в аккаунт Яндекс:
Количество подключаемых почтовых ящиков на одного сотрудника зависит от тарифного плана Битрикс24:
В это количество не входят ящики, к которым могут предоставить общий доступ другие сотрудники этому пользователю.
Настройка почты
Ящик подключен, теперь перейдем к настройкам:
Выберем срок, за который нужно собрать письма: 7-30-60-90 дней:
Подробнее об ограничении сбора почты при подключении читайте в специальной статье.
При необходимости можно задать название ящика и имя отправителя в блоке Указать дополнительные параметры:
Битрикс24 поддерживает отправку исходящих писем через внешний SMTP-сервер. В этом случае укажите необходимые данные SMTP: адрес сервера, порт, логин, пароль, шифрование. Эти настройки могут отличаться у разных провайдеров: например, для провайдера IMAP нужны все данные указать, для Яндекса – только пароль, а для iCLoud – вообще не нужно указывать никакие доступы для SMTP.
Подробнее о настройке исходящих писем читайте в статье Отправка писем через SMTP-сервер
Связь с CRM
Мы хотим, чтобы все письма автоматически попадали в CRM, поэтому отметим галочку Связать с CRM:
По умолчанию, входящие письма станут лидами, исходящие – контактами.
Выберем элементы CRM и срок, за который нужно обработать почту:
При желании мы можем указать список адресов, для которых Битрикс24 каждый раз будет создавать новый лид:
Очередь распределения – здесь укажем сотрудников, которые будут работать с клиентами в CRM. Все новые лиды из входящих писем поровну разделятся между ответственными в порядке очереди, указанной здесь:
Чтобы настройки Связь с CRM были доступны при подключении почтового ящика, у владельца ящика должен быть доступ к CRM.
Доступ к почтовому ящику
Последний блок определяет доступ к почтовому ящику.
Выберем сотрудников, которые смогут обрабатывать письма (читать, писать, удалять) в этом ящике. В нашем случае – все менеджеры отдела продаж:
Еще это удобно в случае, когда занятой начальник может легко поручить разбор почты своему помощнику.
Количество общих почтовых ящиков на портал зависит также от тарифного плана Битрикс24:
Готово! Почтовый ящик настроен, осталось нажать кнопку Подключить.
Подробнее о работе с почтой читайте в статье Как работать с почтой в Битрикс24?