«Экстранет» позволяет компании осуществлять конфиденциальную связь с поставщиками, дистрибьюторами и другими внешними пользователями без доступа к внутрикорпоративной информации. Внешние пользователи (экстранет-пользователи) не имеют доступа внутрь вашего Битрикс24, не видят структуру и любую другую информацию компании, они могут работать только в специальных экстранет-группах или проектах.
Предположим, у вас увольняется сотрудник, но продолжает работать с вашей компанией по каким-то проектам. Проще всего организовать работу с таким сотрудником – это перевести его в экстранет как внешнего пользователя.
Сделать это очень просто:
-
Сначала нужно уволить сотрудника с портала:
-
И затем пригласить его уже как внешнего (экстранет-пользователя) с другим email:
-
Уволенный сотрудник заходит на портал как внешний пользователь с другим email:
Обратите внимание:
- Пригласить экстранет-пользователя можно только в экстранет-группу (проект).
- Экстранет-пользователи доступны на любом тарифе, они входят в общее количество бизнес-пользователей, количество которых зависит от тарифа Битрикс24.
Хочу старый email в экстранете!
Если необходимо, чтобы у пользователя был старый email для авторизации в экстранете, то в этом случае пользователю нужно зайти в свой Битрикс24.Нетворк и изменить e-mail там. Сделать это можно как до увольнения с портала, так и после.
Тогда его смогут пригласить в экстранет на старый e-mail.
Для примера представим, что у сотрудника был логин в Битрикс24 – bitrix.test3@yandex.ru
. Его уволили с портала, и ему нужно сохранить эту почту для авторизации в экстранете. Нам понадобится любой дополнительный действующий email, например bitrix.temp10@yandex.ru
.
-
Уволенный сотрудник заходит в свой Битрикс24.Паспорт и меняет в нем email (bitrix.test3@yandex.ru
наbitrix.temp10@yandex.ru
):
Обратите внимание, что нужно изменить
на существующую почту
, так как на этот адрес должно будет прийти сообщение с подтверждением смены почты. О том, как сменить почту, можно прочитать в отдельной статье.
-
Далее администратору нужно найти профиль уволенного сотрудника (Компания > Сотрудники > Уволенные) и изменить в нем Контактный E-mail, иначе система не даст отправить приглашение на уже присутствующий в Битрикс24 email:
-
Теперь администратор может отправить приглашение бывшему сотруднику на старую почту:
Если уволенного сотрудника уже пригласили в экстранет на другой email (например extranet@somemail.ru
), то, чтобы иметь возможность заходить в экстранет под старым email-ом, понадобится еще 3-й действующий почтовый адрес (например temp@somemail.ru
).
Аналогичным способом меняется сначала почта в профиле Битрикс24.Network уволенного сотрудника (bitrix.test3@yandex.ru
на temp@somemail.ru
). Затем внешний пользователь в профиле Битрикс24.Network, привязанном к экстранету, меняет email на тот, который был изначально у сотрудника (extranet@somemail.ru
на bitrix.test3@yandex.ru
).
Не забудьте также исправить и почту для уведомлений на портале – Контактный E-mail. Сделать это можно в профиле Битрикс24 – Моя страница.