Реклама с каждым годом становится все дороже и дороже. Это касается не только оффлайн рекламы, но и рекламы в интернете. Искать новых клиентов сложно и затратно. Поэтому повышается значимость работы с текущими клиентами.
CRM-маркетинг — это инструмент работы с вашей клиентской базой. С его помощью вы создадите специализированные рассылки через почту и соцсети, а также наполните аудиторию рекламных кабинетов.
CRM-маркетинг решает три основные задачи:
- помогает убедить покупавших ранее клиентов совершить повторную покупку;
- доводит до покупки тех клиентов, которые еще ничего не купили;
- повышает лояльность клиентов и создает позитивный имидж компании.
В случае CRM-маркетинга текущими клиентами считаются и те, кто еще не совершил покупку. Для таких клиентов уже можно делать продающие рассылки. При этом неважно, как именно клиент попал в нашу CRM: пришел через соцсети, написал нам на почту или в чат.
Компании любой сферы и любого масштаба могут использовать инструменты CRM-маркетинга. Но все они будут использовать его по-своему: для решения бизнес-задач потребуются разные типы рассылок, группы клиентов.
Как CRM-маркетинг помогает разным компаниям?
Малый бизнес |
Очень часто для малого бизнеса повторные продажи являются основным источником прибыли. Рекламные бюджеты ограничены, поэтому новых клиентов находить сложно. Такие компании заводят постоянных клиентов и заботятся о своем имидже.
|
Средний бизнес |
Фитнес-центр предложит клиентам с истекающими абонементами льготные условия для продления на год.
|
Крупный бизнес |
Банки делают рассылки клиентам и предлагают новые условия по кредиту или акцию.
|
Как выбрать получателей рассылки
Чтобы повысить эффективность рассылки, ее не нужно отправлять всем подряд. Если пекарня предложит купить торт к дню рождения человеку, у которого праздник только через полгода, то клиент проигнорирует такую рассылку и будет думать, что нам на него наплевать. Такой клиент к нам уже не вернется.
В CRM-маркетинге Битрикс24 клиентов можно разделять на Сегменты. Каждый сегмент — это отдельная группа клиентов, на которых рассчитана рассылка.
Та же пекарня может разослать предложения клиентам, у которых день рождения будет через неделю. Такие клиенты вероятнее купят торт, и им будет приятно, что компания помнит про их праздник.
Условный автосервис предлагает купить новые детали. Можно сделать рассылку вообще всем клиентам, но это будет выглядеть, как спам. Можно сделать рассылку клиентам, чьим машинам больше семи лет. Шансы покупки выше, ведь уже пора задуматься об обновлении деталей. Если сделать рассылку водителям Ауди 2010го года выпуска, то клиент наиболее вероятно что-то купит, ведь предложения создано как будто специально под него. Чем больше информации мы знаем о клиенте, тем точнее можем выбрать сегмент и сделать наиболее удачную рассылку.
Следующая статья: