ПРОДВИЖЕНИЕ САЙТА

Сколько стоит SEO

Приняв решение продвигать сайт, компания задумывается о бюджете. Встает вопрос: сколько будет стоить SEO? Для неискушенного в этом деле клиента ценообразование на SEO-рынке может показаться “темным лесом”.

Давайте рассмотрим модели ценообразования, популярные на данный момент, а также факторы, влияющие на формирование стоимости той или иной услуги.

Распространенные модели ценообразования в рунете

За что SEO-компании берут деньги с клиентов? Чаще всего за позиции в выдаче, за переходы из поиска на сайт клиента или за определенное действие, совершенное на ресурсе. Согласно этому, выделим наиболее распространенные на SEO-рынке тарифы:

1. Продвижение по позициям — самый популярный тариф, также известный как продвижение сайта по ключевым словам. SEO-компания продвигает сайт заказчика по согласованному списку слов на определенные позиции в выдаче поисковых систем.

   Ожидаемый результат: сайт в ТОП 1, ТОП 5, ТОП 10 по согласованным запросам.

   Сроки: от 6 месяцев.

   Цена: определяется на основании запроса и его планируемой позиции. Здесь стоит отметить, что в данном тарифе на цену влияет частота запроса. SEO-специалисты делят запросы на три категории:

  • Низкочастотные;
  • Среднечастотные;
  • Высокочастотные.

Чем выше частота запроса, тем дороже он будет. Общая стоимость кампании определяется путем суммирования стоимости всех запросов после их оценки SEO-специалистом.

Что касается средней цены продвижения по позициям, то однозначных данных нет. Приблизительно она начинается от 50 000 рублей.

2. Продвижение по трафику предполагает существенное увеличение посещаемости сайта/страниц посредством привлечения целевой аудитории из поиска. Продвижение осуществляется по набору ключевых слов. Отметим, что данный тип подходит не всем клиентам. Главным образом он рекомендуется сайтам с большим количеством страниц, например:

  • интернет-магазинам;
  • тематическим порталам;
  • контентным проектам;
  • молодым ресурсам.

   Ожидаемый результат: увеличение трафика на сайт по целевым запросам.

Сроки: трафик начинает расти через 2 месяца после начала работ.

Цена: согласно исследованию, в России средняя стоимость проекта по трафиковому продвижению начинается от 75 000 рублей. Однако однозначных оценок нет, поэтому встречаются и более высокие средние значения.

3. Продвижение по лидам также известно как продвижение по CPA-модели (Cost Per Action — оплата за действие). Это новый метод ценообразования, который сейчас активно развивается на SEO-рынке. Под лидом понимается целевое действие пользователя, например, покупка товара, заявка на услугу, звонок в офис, регистрация на сайте и любое другое действие, которое можно отследить системами аналитики. Такой вид продвижения рекомендуется прежде всего интернет-магазинам, туристическим и сервисным компаниям и т.д. То есть клиентам, на сайте которых присутствует конкретный товар/услуга с конкретной ценой. Отметим, что продвижение по лидам плохо работает в случае сложных товаров и услуг, где нужна консультация специалиста.

   Ожидаемый результат: целевые обращения (покупки/заявки/звонки) через сайт клиента.

   Сроки: целевые звонки и заявки потенциальных клиентов могут появиться уже в первые месяцы работы.

   Цена: оплата осуществляется за лиды, совершенные посетителями из поисковых систем. Обычно это фиксированная сумма за каждое целевое действие. В среднем цена такого продвижения начинается от
35 000—40 000 рублей в месяц.

Что влияет на СЕО продвижение

Основные факторы без учета которых не будет топовых позиций в выдаче поисковиков.

50%
Ключевые слова
5%
Архитектура сайта
25%
Контент сайта
15%
Раскрутка в соц. сетях

Заключение

На основе всех вышеперечисленных факторов, а также с учетом выбранного тарифа и складывается стоимость продвижения. Так выглядит картина ценообразования на рынке SEO “в среднем по больнице”. У каждой отдельной компании тарифы могут разниться и иметь более комплексный характер или наоборот.

Отметим, что в данный момент на рынке существуют специальные сервисы, которые могут автоматически рассчитать стоимость продвижения, отталкиваясь от позиции по запросу на текущий момент, его региональности и других параметров. Так можно самостоятельно прикинуть бюджет на SEO-кампанию. В дополнение не будет лишним запросить оценку стоимости продвижения у потенциальных подрядчиков.

[amoforms id=»1″]